kamenskaya_nika: (Default)
[personal profile] kamenskaya_nika
Шла я в банк учить итальянца русскому языку... Иду на уроки я обычно с большим запасом времени, ненавижу опаздывать. И вспомнила, что в соседнем переулке есть синагога. До занятия было еще полчаса, и я решила посмотреть, что там да как. Подошла. Вокруг синагоги стояло много людей. Ко мне подошел один человек и заговорил на неизвестном мне языке, когда увидел, что не понимаю, с сильным акцентом спросил по-русски, часто ли я здесь бываю. Первый раз, можно сказать, ответила я. О, сегодня у нас праздник, годовщина образования государства Израиль, непременно оставайтесь, будет фейерверк и вообще праздник.

У меня сейчас будет урок, ответила я, так что я ненадолго тут. И пошла в банк к итальянцу. Однако мы предполагаем, а другие располагают. Итальянец сказал, что очень занят и заниматься не сможет, расписался в ведомости и извинился. И тогда я уже со спокойной совестью пошла в синагогу. В брюках и с непокрытой головой.

Надо сказать, что я очень опасалась, что мне придется показывать паспорт, а паспорта у меня с собой не было. Зато в паспорте была бы моя как бы нерусская фамилия. Мне было известно, что еврейские общины очень замкнуты и не допускают чужаков. Но тут я понадеялась на свою средиземноморскую внешность, авось пронесет.

Но все оказалось проще. Паспортов при входе не спрашивали, никаких секретных паролей на иврите произносить тоже не пришлось.

Выступал главный раввин. На очень плохом русском языке. Притом в Москве он с 1989 года. Мне захотелось предложить ему свои услуги, с таким русским языком нельзя быть раввином в Москве. Я старалась поворачиваться ко всем в профиль, потому что профиль у меня чистопородный еврейский, а в фас у меня самая среднеевропейская внешность, принимают и за итальянку, и за гречанку, и за англичанку, и за голландку, в общем проще сказать, за кого меня еще не принимали. Со мной познакомилась одна дама и представилась Мариной. Ага, подумала я, здесь не только Рахили, Франи и Сарры. Ну, Вероника я тогда. Вообще-то я собиралась представиться Эсфирью, мне это имя почему-то очень нравится. Марина спросила, есть ли у меня дети. Дочь, сказала я, 26 лет. О, как хорошо, она на вас похожа? Мне нужно сына женить, а он художник и архитектор, с высокими эстетическими запросами. Ему не просто еврейка нужна, а красивая и породистая. Он всех, с кем я его знакомлю, называет уродинами и коровами. Так дочь на вас похожа? Дочь уже замужем. За евреем? Нет, за русским. Мдя. Надо было видеть выражение ее лица. Мне было сказано, что я неправильно воспитала свою дочь. Я, конечно, умолчала о том, что дочь еврейка только на осьмушку. А я, значит, на четвертушку. У меня в семье все были "плохо воспитанные", начиная с дедушек и бабушек, и потому, наверное, женились и выходили замуж только по любви.

Выступал раввин, выступал, потом пел хор. Я пришла к выводу, что вся советская музыка сочинена на основе еврейских хоралов. Дунаевский, Блантер, Фельцман и Фрадкин просто нагло тырили мелодии, которые слышали с детства в синагоге. И получилась советская музыка. Но это так, к слову. Кстати, хор Турецкого тоже не так давно пел именно в этой синагоге, а потом ушел в самостоятельное плавание.

Потом выступала посол Израиля в России. Современная Голда Меир типа. Молодая и вся из себя стильная. Потом всех пригласили выйти к столам и фейерверку. Фейерверк был политическим, потому что в конце его загорелась голубая звезда Давида. Еду выдавали по талонам, которых мне не досталось, их выдавали в аккурат между тем моментом, когда я пришла в первый раз и тем моментом, когда я заявилась в синагогу во второй раз. Пришлось покупать за деньги, раз халявы мне не досталось. Я выяснила, что не только селедка под шубой, но и голубцы - еврейское блюдо. Еще больше я удивилась, когда увидела на столе кошерной пищи большие эклеры. И пахлаву. Я уцепила пару голубцов, пару эклеров, ну и пахлаву. Вкууснааа. А по талонам выдавали какую-то шаурму.

Я ничем себя не выдала. Я все время вертела налево-направо своим еврейским носом, доставшимся мне от русской бабушки, из стороны в сторону. И когда на меня смотрели, поворачивалась в профиль. Для конспирации. Вообще при визите в синагогу главное - не креститься при входе и не называть раввинов батюшками, это неприлично, говорят. Я смотрела французский фильм, про то, как один француз влюбился в еврейку и наврал ей, что тоже еврей, а когда они пошли к раввину договариваться о свадьбе, он позорно стал называть раввина "святым отцом". И случился колоссальный скандал.

Со мной познакомился один человек, к которому я стояла в свой еврейский профиль, его зовут Аркадий и он преподает еврейскую историю. Я ему понравилась, кажется. Он спросил, есть ли у меня право на алию, я ответила, что наверное есть, но я пока еще тут поживу.

А теперь, евреи, колитесь, что за крем у вас в эклерах. Какой-то сказочно вкусный и неземной, похоже на заварной, смешанный с творогом или еще чем-то. Я съела две штуки и едва не купила себе домой еще десяток. Но не купила, потому что я сейчас толстая и мне худеть надо.
(deleted comment)

Date: 2010-04-19 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Надо же отдавать дань своим корням:)

Date: 2010-04-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
У Вас есть что сказать про начинку для эклеров?:)

Date: 2010-04-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com
Ну... Евреи, не жалейте заварки.

Date: 2010-04-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
секрет крема в эклерах унесла с собой в могилу моя мама.
после её смерти я не ем эклеров.
но не из-за вкусовых разногласий с международным заговором, а потому что доктор сказал, что не надо.

Date: 2010-04-19 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Да я делаю эклеры с заварным кремом с детства, лет с десяти, мы в школе по домоводству проходили эклеры. Но ТАКИХ эклеров я не ела никогда. Те, что продают в "Волконском" на углу Большого Спасоглинищевского и Маросейки, не идут ни в какое сравнение.

Date: 2010-04-22 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
Может крем был масляный? Совершенно потрясающий крем. Иногда такой же делался для наполеона. Но со смертью бабушки мама ограничивалась заварным.

Date: 2010-04-22 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Крем заварной бывает разный. Бывает заварной на молоке и яйцах, куда потом вмешивается масло. Бывает заварной без масла, но в него вмешиваются взбитые сливки, такой сейчас в "Кофебине" в десерте "шантильи". Бывает заварной без яиц, это уже почти молочный кисель. И бывает заварной на яйцах, но без молока. Этот был ни на что не похож. Точно на яйцах, но не жирный, легкий. Евреи говорят, что раз он был на столе с мясными блюдами, в нем не должно было быть молока. Но не поручусь. Где синагога заказывает еду для своих праздников, не знаю, наверное, какой-нибудь кошерный ресторан.

Date: 2010-04-22 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
Ох, не знаю что сказать. Только вкус помню "масляный" и что очень сытно было. Глаза ели а уже не шло. Больше двух кусочков съесть не мог, правда это добрых полсотни лет назад было. А с заварным кремом - ел, пока не одергивали.

А что бы Вам не выложить в ЖЖ свое лучшее, по Вашему мнению, фото в соответствующем масштабе, а то на юзерпике не разберешь, ничего "еврейского" нет. С другой стороны у Вас достаточно высокая самооценка своей внешности, а мы "вынуждены":) гадать.
Чем плохая идея? Представляете, все Ваши френды и неочень френды и даже очень не, а также посторонние, вроде меня, заносимые довольно регулярно "мутными волнами эфира", индивидуально и беспристрастно:) оценят, к примеру: - 1/8 Юдифи или Суламифи, 1/4 гордой полячки, 1/2 красной девицы и 1/8 неземного происхождения...
ВЦИОМ обработает результаты, выдаст средне арифметическое и так и запишем в паспорте forever.
СлабО?

Date: 2010-04-23 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Самые удачные мои фото были сделаны больше двадцати лет назад:) Относительно своей внешности я как раз очень критична, просто регулярно получаю комплименты, как правило, застающие меня врасплох. На мой юпик неровно дышат и семиты, и антисемиты:)

Date: 2010-04-23 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
"...больше двадцати лет назад"
Тем более!

"...застающие меня врасплох."
Так это как раз и ценно. Если б ожидаемые, то следовало бы усомниться в искренности "комплиментоговорителя".

"...неровно дышат и семиты, и антисемиты:)"
Тогда у Вас все шансы стать Великой Примирительницей.
А может все проще, и с Вашего юзерпика идет некоторое излучение, повергающее в транс Ваших
непримиримых поклонников ( какая проза...)

Ну так что, "слабО"? Или неохота отвечать прямо?

Вот в помощь:
1. Не "слабО", но не хочу.
2. Хочу, но слАбо:)
3. А ну, прочь из моего ЖЖ...

Date: 2010-04-25 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Ну нету у меня свежих удачных фоток, та, что на юпике, сделана пару лет назад мобильником (не моим).

Date: 2010-04-25 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
Ухожу, ухожу, ухожу...

Но это как раз тот случай, когда фотки второй и третьей свежести вполне "съедобны",

однако ухожу, ухожу...

Date: 2010-04-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] prostathek1.livejournal.com
А кстати комментом чуть ниже, по поводу первой строчки, навеяло.

Забрела сегодня
В синагогу я,
Никогда я в жизни
Не была...

- Это вы.

А после войны была популярная песенка

Закурю ка что ли
Сигарету я
Никогда я в жизни
Не курил...

а дальше не помню.

Date: 2010-04-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ninnag.livejournal.com
Ужасно смешно, начиная с первой фразы...Собственно, дальше уже можно было не продолжать - это достойно быть где-нибудь высеченным!Шутка.Про крем ничего не знаю.Не смотря на местожительство- я честно испекла песочные печенья- на работе израильяне с руками отъели.И без "крэма".

Date: 2010-04-19 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Да на халяву что хошь съедят, а тут эклеры, фаршированные щастем таким.

Date: 2010-04-19 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tiomus.livejournal.com
ой, и мне надо.. (:

Date: 2010-04-19 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Крем для эклеров? Подождите, щас придут еврейские жены и девы, поделятся рецептом...

Date: 2010-04-19 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] la-marmotte.livejournal.com
мне не хватает твоих похудательных постов(

Date: 2010-04-19 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Вот сейчас и буду худеть, после еврейских эклеров:)

Date: 2010-04-19 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
В еврейских эклерах заварной крем.

Date: 2010-04-19 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Да я поняла, что заварной

Date: 2010-04-19 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Только в этих эклерах он был какой-то необыкновенно вкусный, у меня такой ни разу не получался, а я много рецептов пробовала.

Date: 2010-04-19 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
Чтобы он получился необыкновенно вкусным, крем нужно непрерывно перемешивать при нагревании, вмешивании масла после собственно заваривания и при охлаждении. Замена непрерывного перемешивания эпизодическим интенсивным не катит. Проверено бабушкой, мамой и мной (все - евреи) и моей женой (неизвестной национальности).

Date: 2010-04-19 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Записала. Мама, наверное Вас ругала за женитьбу на женщине неизвестной национальности. Меня сегодня в синагоге дважды отругали за то, что дочь замужем за русским. Я даже не оправдывалась.

Date: 2010-04-19 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
Нет, мама меня ни за одну женитьбу и ни за один развод не ругала. А мою нынешнюю жену она, увы, и увидеть не успела.

Date: 2010-04-19 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sup-must-die.livejournal.com
Что такое эклеры?

Date: 2010-04-20 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Заварные пирожные с заварным кремом.

Date: 2010-04-19 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] halomea.livejournal.com
А голубцы были с мясом? Если да, то в эклерах, по идее, не могло быть ничего молочного - только крем на основе взбитого белка...

Date: 2010-04-20 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Может, там и не было ничего молочного, только яйца. Но чудесный сливочный вкус был. Возможно, стол был расчитан на сознательных людей, кашрут блюдущих, а не на таких забредших, как я.

санэтик для тебю

Date: 2010-04-20 12:44 am (UTC)
From: [identity profile] amigoboy.livejournal.com
Носик в профиль, зад в анфас,
Алия по справке,
У явреев прям коллапс,
От такой красавки!

А селёдочка под шубой,
Так душиста, так нежна!
Голубцы прям лезут в губы,
Вот для Сёмочки жена!

Шалом… отстаньте кавалеры,
Но ей милей не вы - эклеры!
Вы дряблые, не заводные,
А эти штучки - заварные!

Раз припёрлась в синагогу –
Не жратве молись, а …

Хороший ты поэтик

Date: 2010-04-20 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Но картины у тебя лучше, когда приедешь и нарисуешь меня?
Я во время молитвы в синагогу бы и не сунулась, с непокрытой головой и в брюках, это было светское мероприятие.

Re: Хороший ты поэтик

Date: 2010-04-20 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] amigoboy.livejournal.com
Дык и мне хотелось бы что-нибудь интересное с тобой натворить...
Но, вот когда? Пока не знаю...

Re: санэтик для тебю

Date: 2011-02-26 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Вот тебе и сонетик - через три дня алия.

Re: санэтик для тебю

Date: 2011-02-27 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] amigoboy.livejournal.com
Да, уж, Вероника, серьёзные решения и поступки достались тебе сейчас. Надеюсь, что не придётся жалеть об этом.
Желаю тебе преодолеть доставшиеся трудности и спокойно насладиться этим сладким словом – алия…

Шалом

Date: 2010-04-20 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] abu-tir.livejournal.com
Крем не знаю :(
а очередную еврейскую песню - пожалуйста:
" Г-споди, храни мою маму!"

Re: Шалом

Date: 2010-04-20 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Шалом. Спасибо, хорошая песня и на Дину Рубину заодно посмотрела, она там мелькает в кадре:)

Re: Шалом

Date: 2011-02-26 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Шабад шалом. У меня 2 марта - алия:)

Date: 2010-04-21 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] andrey1966.livejournal.com
Бедная девочка, смешная, наивная, так и хочется расцеловать!
Какое счастье, что вы ничего о них, об этих евреях не знаете, и можете относиться к ним доброжелательно.
Пожалуйста, не узнавайте о них больше, пусть они будут смешные, добрые и забавные.

Date: 2010-04-21 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Я довольно взрослая девочка. А рассказ написан хотя и от первого лица, но не совсем про меня. Ест такое понятие "лирический герой", в данном случае это русская, внешне похожая на еврейку. Вернее с "еврейским" носом, который она всем демонстрирует в профиль, чтобы сойти за "свою":) Это гипербола, на самом деле мне было пофиг, принимают ли меня там за еврейку или нет.

Евреи разные, как и русские, есть среди них и среди нас смешные, добрые и забавные, а есть кошмарные монстры и просто психи. Как всегда. С одной разницей - у них нет пьяных блядующих плодовитых мамаш, благодаря которым примерно каждый двенадцатый русский ребенок - детдомовец с врожденными отклонениями. Еврейские отцы заботятся о своих детях намного лучше русских, это если в среднем. У их нации есть будущее, у нашей, похоже, увы, нет.

Date: 2010-04-21 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] andrey1966.livejournal.com
Смешная лирическая девочка - вы хотите скучных объяснений - у меня таки да их есть.
Меньше всего евреи самоидентифицируются по форме носа - они на ваш правильный нос даже внимания не обратили. Пьяных блядующих плодовитых мамаш среди евреек сколько угодно, и я подозреваю, что практически - все. Вообще, генетически евреи почти ничем не отличаются от прочих людей, заселивших Европу. Впрочем, и с азиатами различия не велики. Может быть это станет для вас новостью, но планета - маленькая, людей её населяет - немного, и они одинаковые. Они испытывают одинаковые чувства, ими движут одинаковые эмоции, они одинаково любят и ненавидят, и делить их на расы и народы - идиотизм, который, к слову, тоже присущ всем.
Будущего у израильтян нет.
Предыдущая фраза - это не просто так, это глубоко выстраданная, можно сказать, тысячу раз со всех сторон обдуманная закономерность, и для всех интересующихся неким персональным мнением, я повторю - будущего у израильтян нет, и это - хорошо.
Это если вы про израильтян. Верующих же иудеев ничем не искоренить, они будут жить повсюду, долго и по-своему счастливо. Не будем больше о них говорить.
Ваш текст, как мне показалось, несёт такой отпечаток совковых стереотипов, промытых мозгов и гб-шной работы по деморализации российского населения, что мне показалось это забавным, особенно, зная ваш живой ум, кругозор и склонность делать собственные выводы.
Не расстраивайте меня, я вас люблю, и на вас надеюсь.

Date: 2010-04-22 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Раса действительно мало что определяет в поведении людей. Но очень многое определяют культура и идеология. У евреев с этим порядок, именно потому они и восстановили свое государство спустя две тысячи лет скитаний по чужим землям. Вот у русских с самоидентификацией катастрофа. И с идеологией, не говоря уже о культуре.

Не клевещите на еврейских мамаш, я не знаю ни одного случая лишения еврейки родительских прав и помещения ее детей в детдом. А вот на русских пьяных мамаш я налюбовалась на всю оставшуюся жизнь в Люблино. Сейчас там чайнатаун - именно потому именно там, что русские в рабочих районах последние 30-40 лет спиваются и сбомжевываются.

А текст действительно построен на штампах и иронии. Но в справедливости некоторых я убедилась - евреи мне дважды выразили свое фе, когда узнавали что моя какбыеврейская дочь замужем за русским.

Date: 2011-02-15 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
==Я пришла к выводу, что вся советская музыка сочинена на основе еврейских хоралов. Дунаевский, Блантер, Фельцман и Фрадкин просто нагло тырили мелодии, которые слышали с детства в синагоге==

Когда среднестатистический антисемит вдруг понимает, что все эти "Песни о Сталине", "Москва моя" и т.п. сочинены еврейскими композиторами на еврейские стихи, у них наступает когнитивный диссонанс и начинает плавиться моск :)))

Кстати, уважаемые композиторы не тырили, это такой "музыкальный нарратив", это не тырится, а просто изливается наружу, делов-то :)))

Date: 2011-02-16 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Да это понятно. Что не "тырили", просто они жили в этой мелодике.
Про Ленина, Сталина и Москву еще куда ни шло. Но вот "Амурские волны" и "Прощание славянки" - это уже ни в какие ворота:)
Просто при написании этой зарисовки я включила "блондинку" на полную мощь, хотя в синагоге все время и правда ожидала, что меня оттуда вот-вот попросят:)

Date: 2011-02-16 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Это заметно, но всё равно очень неплохо вышло :)

Date: 2011-02-16 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] iberikka.livejournal.com
Самое главное при посещении синагоги (по моим наблюдениям)это не начать истово креститься на мезузу у входа. Хотя некоторые срываются.

Date: 2011-02-16 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Мне очень нравится, что к женщинам иудаизм больших требований не предъвляет - насколько я поняла, достаточно соблюдать кашрут в быту и прилично себя вести. Основная нагрузка по отношению с небесами лежит на мужчинах. И это хорошо, пускай разбираются.

Date: 2011-02-16 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
Не-не, там довольно много нюансов. Мужчины соблюдают в основном заповеди, связанные со временем. Но иженщины тоже - миква, хала, суббота. Женщина не обязана молиться и тору учить, только по желанию и в свободное от семьи время, а у правильной религиозной девушки это - только до замужества. :)

Date: 2011-02-16 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] oranta.livejournal.com
Да я незамужем. Так что как-нибудь и без халы обойдусь. Вряд ли у меня будет возможность ее печь, у меня там будут спартанские условия.

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13 141516 17 1819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 04:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios